ЖК «ЗВЕРИНЕЦКИЙ» – КЛУБНЫЙ ДОМ С «УМНОЙ» ИНЖЕНЕРИЕЙ

Профессиональный портал для специалистов по недвижимости «Center of Real Estate» об особенностях инженерии в проекте компании «Житлобудинвест» 

Источник: http://cre.in.ua/

Нынешняя ситуация на рынке жилой недвижимости уже не напоминает ажиотажный спрос 2005-2008 гг, когда при помощи ипотечных кредитов покупатели жилья разбирали все и вся. Сейчас застройщики четко позиционируют свои ЖК, указывая на отличительные особенности и конкурентные преимущества.  Это касается как низкоценовых эконом-проектов в пригородах, так и элитных ЖК в центре столицы. В условиях нехватки покупателей каждая мелочь имеет значение.

О проекте ЖК «Зверинецкий», который достраивается в центре Киева, портрете покупателя элитного жилья, спросе и предложении на жилую недвижимость премиум-сегмента рассказываетруководитель департамента маркетинга и продаж ЖК «Зверинецкий» Наталия Осипова.

–   Какова идеология (концепция) проекта ЖК «Зверинецкий»?Изменялась ли она в процессе подготовки и строительства?

Еще на стадии разработки проекта и поиска соответствующего участка, мы стремились предложить рынку нечто уникальное, особенное. В эпоху бурного строительства жилых кварталов, мы взяли вектор на камерность, закрытость, малое количество квартир и, как следствие, выбрали концепцию элитного клубного дома. Место также выбирали из соображений камерности, тишины, спокойствия – улица Зверинецкая – подошла для этого как нельзя лучше.

Сегодня многие застройщики путают понятия «клубный» и «малоквартирный». Принципиальное отличие состоит в том, что клубный статус предполагает формирование определенного сообщества жильцов. Это круг людей со сходными интересами и жизненными ценностями. В этом аспекте для застройщика крайне важно предоставить жильцам возможность для общения, обеспечить дом зонами общего пользования. В ЖК «Зверинецкий» – это эксплуатируемая крыша-терраса, кофейня, просторный холл, релакс-зоны, закрытый внутренний двор.

–   Нашли ли в концепции и строительстве ЖК место технологичные или другие виды новаций?

Как в концепции, так и в ее реальном воплощении, ЖК «Зверинецкий» полностью соответствует требованиям к жилью премиум-класса. Среди множества новаций следует подчеркнуть использование теплой пористой керамики вместо традиционного кирпича, вентилируемый фасад с применением керамогранита. Все окна и витражные системы имеют солнцезащитное и энергосберегающее покрытия. Использовано закаленное стекло AGS, ранее применяемое только для остекления частных коттеджей и банковских учреждений.

Новацией на рынке столичной недвижимости является и индивидуальная система отопления – каждая квартира оснащена двухконтурным газовым котлом.

Большую роль в обеспечении жизнедеятельности комплекса будет играть также ультрасовременная система «Интеллектуальное здание», которая автоматически контролирует работу всех инженерных сетей.

Стоит также отметить, что дом оснащен высокоскоростными бесшумными лифтами OTISGem 2 с функцией дотяжки до этажа при аварийном отключении электричества.

Помимо этого стоит подчеркнуть, что несущими в доме являются не стены, а колонны, что дает будущим жильцам безграничное пространство для перепланировок.

–    На какой стадии находится реализация ЖК «Зверинецкий»?

Сегодня строительные работы вышли на финишную прямую. Через несколько недель будут полностью закончены фасадные работы. Сейчас мы приступили к внутренним отделочным работам, прокладке внешних инженерных сетей (газо- и водопровода, водоотвода). Можно утверждать, что полностью строительство комплекса завершится еще в 2012 году.

–  Как бы вы оценили динамику продаж недвижимости в ЖК? Какие квартиры пользуются наибольшим спросом?

Продажи квартир в нашем комплексе резко возросли с началом фасадных работ. Как только дом стал приобретать завершенный вид, к нам поспешили как новые покупатели, так и те, кто присматривались к жилому комплексу несколько месяцев.

Как бы мы не сегментировали квартиры в нашем комплексе, можно утверждать, что в любом направлении динамика одинаково положительна. Например, практически одинаковой популярностью пользуются квартиры на верхних и нижних этажах. Точно также высокий удельный вес продаж как 2-, 3-, так и 4-комнатных квартир. А 5-комнатных квартир у нас не осталось вовсе.

Приятным для нашего комплекса трендом стало объединение квартир. Таким образом, вместо проектных 88 квартир, в клубном доме «Зверинецкий» их будет меньше 70.

–   Каков портрет вашего покупателя?

Наши будущие жильцы – это люди, для которых наивысшую ценность представляют здоровье, безопасность, молодость, красота и комфорт себя и своих близких. Как правило, это люди уже живущие либо родившиеся в Печерском районе, которые понимают истинную ценность нашего месторасположения.

Если говорить о возрасте, то, как правило, это молодые семейные пары, для которых важна экология местности, наличие зон для прогулок с детьми.

Что касается уровня доходов, то можно выделить два основных типа покупателей. Первый – состоятельные люди, для которых иметь квартиру в клубном доме – это показатель престижа, статуса. Такие покупатели, как правило, останавливаются на более дорогих, видовых квартирах разной площади. Второй тип – это люди с определенным бюджетом на покупку жилья. Они долго присматриваются, анализируют все предложения рынка и только потом останавливают свой выбор на нашем доме. Для них ЖК «Зверинецкий» – это, в первую очередь, экология, забота о своих близких. Также их подкупают высококачественные материалы, технологии, которые с лихвой окупят себя за долгие годы эксплуатации. Эти покупатели менее требовательны к видовым характеристикам, для них наибольшее значение имеет площадь, продуманность планировки.

–   Как Вы в целом можете охарактеризовать состояние спроса на элитное жилье и предложения на этом сегменте рынка? Какие тенденции превалируют на этом рынке?

Элитный сегмент на украинском рынке имеет свою специфику. Далеко не все комплексы, позиционирующие себя в этом сегменте, являются таковыми. Элитарность должна подразумевать эксклюзивность, уникальность предложения. Жилой квартал, дом на 300-400 квартир, не может претендовать на эксклюзивность апартаментов, и, как следствие, принадлежать к элитному сегменту. По-настоящему элитных домов, где каждая квартира уникальна, а жильцы получают нечто большее, чем квадратные метры в престижном районе, очень мало.

На сегодня спрос на по-настоящему элитное жилье превышает предложение, но с одной оговоркой – дом должен быть введен в эксплуатацию, либо иметь финальную стадию строительства. Продавать элитное жилье на стадии визуализаций, котлована и размытых сроков ввода в эксплуатацию – неблагодарное занятие. Покупатель в этом сегменте крайне требователен, он охотнее переплатит, чем будет ждать два-три года.

– Насколько старое жилье (в центральных районах, отремонтированное и с претензией на <<элитность>>) конкурирует с элитными новостройками? Какой тип покупателей предпочитает первый тип жилья?

Начнем с ответа на второй вопрос. В пользу отремонтированных квартир старой постройки склонится тот, кто не жил и не бывал в новом элитном доме. Да, дизайнерский ремонт в «сталинке» может послужить поводом для «претенциозности», особенно если квартира находится в самом центре города. Однако ключевым преимуществом нового дома является современная инженерия. В частности, новые трубы, проводка, рассчитанная на большие нагрузки и т.д. Также в новых элитных домах нет проблем с паркингом, что имеет немаловажное значение для центральных районов.

Большую роль играет наличие закрытой охраняемой территории. На детской площадке нового элитного дома, например, не встретишь студентов из соседнего общежития, распивающих пиво. Также жильцы элитного дома имеют определенный социальный статус, примерно одинаковый уровень дохода. Это особо важно для публичных персон.

– Является ли элитное городское жилье заменой или только дополнением к элитному загородному жилью?

По опыту продаж квартир в ЖК «Зверинецкий», могу утверждать, что апартаменты в нашем клубном доме являются достойной альтернативой загородному жилью. Неоднократно покупатели рассказывали, что долго выбирали между квартирой в нашем доме и загородным коттеджем. Были и такие, которые прямо заявляли, что на дом под Киевом пока финансов нет, поэтому остановились на квартире в нашем комплексе.

Наши будущие жильцы прекрасно понимали, что получат  такую же экологию, достаточную площадь, комфортное жизненное пространство и окружение, сохранив при этом время на дорогу от работы к дому. Плюс ко всему – загородная инфраструктура в принципе не может конкурировать с городской.

Конечно, немало наших будущих жильцов имеют загородные особняки. Для таких клиентов наш комплекс – это городская резиденция, где они планируют жить только по будням.

–  Ваш комплекс был представлен на трейд-шоу HomeExpo 22-23 сентября. Организаторы озвучили, что это был один из лучших стендов экспозиции. Как вы оцените перспективу развития проекта, у него есть будущее?

Впечатление двоякое. На первый взгляд посещаемость была невысокой, что провоцировало вопросы.

Правда, сожалеть об участии нам не пришлось. Общение с посетителями Home Expo принесло несколько звонков, встреч, просмотров, и, как результат – на сегодня уже состоявшаяся сделка по продаже квартиры. При этом наш нынешний покупатель приходил на шоу присматриваться к другому жилому комплексу. Продажа элитной квартиры при такой посещаемости, немного изменила наш взгляд на подобные мероприятия.

Сама по себе идея выставки по недвижимости в сегменте B2C очень интересна. В мире немало положительных примеров подобных мероприятий, которые проводят уже не один десяток лет. Такие события, при правильной подготовке, помогают Застройщикам выгодно выделиться среди конкурентов. Собственно, на это делали ставку мы, участвуя в трейд-шоу.

Преимущество для потенциального покупателя также очевидно – поближе познакомившись с каждым из проектов, пообщавшись с представителями компаний, ты, как минимум, понимаешь, к каким комплексам стоит присмотреться, а на какие нет смысла тратить свое время.

Хотелось бы порекомендовать организаторам больше внимания уделять рекламной кампании. Больше размещать наружной рекламы, заявлять о себе в деловых изданиях. Еще можно хотя бы за неделю до мероприятия провести кампанию по контекстной рекламе. Да, популярные запросы по покупке недвижимости стоят дорого, но они могут привести на мероприятие реальных покупателей. Важный момент – сарафанное радио. Получив удовольствие от выставки сам, посетитель будет рекомендовать ее друзьям и знакомым.

Во многом на то, с каким настроением человек уходит с мероприятия, влияет соответствие платы за вход увиденному внутри. Определенный минимальный ценз в виде входных билетов должен быть, но не более 10 гривен.

Источник: http://cre.in.ua/interviews/2012/10/24/nataliya-osipova-zhk-zverinetskiy-klubnyy-dom-s-umnoy-inzheneriey